«Мы хотим продолжить традицию проведения Клубного Мундиалито в России»

26 и 27 октября в Москве на ЦСКА Арене прошёл Клубный Мундиалито по пляжному футболу. По объективным обстоятельствам, связанным с пандемией коронавируса, формат турнира пришлось менять буквально в ночь перед его стартом, а количество зрителей на трибунах – существенно сокращать. Однако новые ограничения не помешали долгожданному соревнованию всё же состояться.

Команды показали классный яркий футбол, а победа впервые в истории московских розыгрышей Клубного Мундиалито досталась хозяевам: трофей добыл столичный «Локомотив».

Со-организатор турнира, генеральный директор Коммуникационной Группы «Событие» Михаил Стручков поделился эмоциями после яркого финала, рассказал о непростой организации и отметил, что при всех ограничениях суммарный охват турнира оказался выше, чем в 2020 году.

– Михаил, в первую очередь поделитесь, пожалуйста, впечатлениям от яркого финального матча, в котором московский «Локомотив» одолел португальскую «Брагу».

– Футбол, а особенно футбол пляжный, всегда зрелищен и непредсказуем, здесь всё стремительно меняется. И «Локомотив» в финале это показал. Не играл на удержание, шёл вперёд, атаковал и был за это вознаграждён: победил в финале Клубного Мундиалито уверенно и красиво. Особенно важно, что всё это происходило в Москве. Пусть нас, болельщиков, на финале было немного, но каждый старался поддержать российскую команду, как мог. И, конечно, жаль, что «Спартак» выбыл на самом начальном этапе и боролся только за седьмое-восьмое места.

«Локомотив» – это очень сильная команда, дважды до этого выигрывал Клубный Мундиалито, причём делал это на родине пляжного футбола – в Бразилии в 2012 и 2017 годах. А в этом году, можно сказать, получился своего рода золотой дубль: сборная России 29 августа победила в финале чемпионата мира в Москве, а «Локомотив», несколько лидеров которого играли за нашу «золотую» сборную, повторил это достижение на главном клубном турнире. Это для всех нас, конечно, повторение очень приятных эмоций, которые мы испытали летом.

– Получается, Россия и Москва – это столица мирового пляжного футбола в 2021 году?

– Абсолютно однозначно! Более того, мы с коллегами из Всемирной организации пляжного футбола (BSWW) уже сейчас ведём переговоры о том, чтобы продолжить эту добрую традицию проведения Клубного Мундиалито в России. Пока не буду раскрывать всех секретов, но, наверное, это будет Москва. А дальше, как говорится, – следите за новостями!

– Теперь к вопросам об организации турнира. Понятно, что по объективным причинам всё далось непросто, но есть ощущение, что из сложившейся ситуации удалось выжать максимум.

– Вы знаете, когда мы в ночь на 26 октября переделывали формат турнира, то, безусловно, вели постоянные консультации со всеми командами, потому что ситуация экстраординарная. Любая команда имела бы полное право выразить неготовность играть в турнире с новой конфигурацией. Команды ехали играть четыре полноценных игровых дня, а всё сжалось до полутора дней. Хотя в эти полтора дня мы фактически сумели сыграть три четверти запланированной программы – 12 из 16 матчей.

Безусловно, всё далось нам нелегко. Многое делалось в ночи, ранним утром, но у нас профессиональная, слаженная команда, как со стороны Всемирной организации пляжного футбола (BSWW), так и со стороны российского оргкомитета, поэтому всё прошло на высоком уровне.

Хочется также высказать слова благодарности нашим партнёрам, которые не отвернулись от нас. Они понимали, что в такой непростой ситуации не получат от турнира того охвата, того количества просмотров и откликов, которые они могли бы получить за четыре полных игровых дня, но всё равно остались с нами.

– Досадно, что большому количеству зрителей не удалось прийти и посмотреть воочию замечательный футбол. Согласитесь, хотелось большего?

– К сожалению, вы правы. Изначально мы готовились принять до трёх тысяч болельщиков в день. Но в какой-то момент эпидемиологическая ситуация в Москве стала резко ухудшаться, поэтому и было принято решение сократить количество зрителей на трибунах до 500 человек.

Хорошо, что мы смогли вовремя остановить продажу билетов. И как я уже говорил на брифинге перед турниром, мы всех, кто купил билеты на другие дни, были рады видеть в финальный день. Кто-то действительно смог прийти – мы видим это по статистике. Много людей пришло по приглашениям. Были и группы активных болельщиков, пусть и не такие большие, как хотелось бы видеть. Но, может быть, это обусловлено тем, что «Спартак» играл за не самое высокое место, а именно у этой команды могла бы быть действительно очень серьёзная группа поддержки на трибунах. Впрочем, я уверен, что те зрители, которые всё же пришли на трибуны, остались довольны.

Я хочу подчеркнуть, что в этом году мы были готовы к сложностям, связанным с пандемией: мы сделали большой шаг в сторону цифрового вещания. Все матчи турнира были показаны в прямом эфире на канале «Матч! Игра», на сайте «ВКонтакте», а также на крупнейших российских стриминговых платформах, поэтому суммарный охват был намного больше, чем в прошлом году, когда Клубный Мундиалито проводился со зрителями на трибунах. Только в официальной группе турнира «ВКонтакте» прямые трансляции всех 12 матче суммарно собрали более 1,5 млн просмотров, а финал посмотрели 263 тыс. раз.

Leave a Reply