Профессор ВШЭ Алтухов: организация клубного чемпионата мира-2020 по пляжному футболу очень дружелюбна к зрителям

Клубный чемпионат мира-2020 по пляжному футболу в Москве вызывает большой интерес не только у любителей спорта, но и у специалистов в сфере спортивного менеджмента. 13 февраля гостем турнира стал заместитель директора Центра спортивного менеджмента МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат экономических наук, профессор Высшей школы экономики Сергей Витальевич Алтухов.

Авторитетный эксперт в области организации спортивных мероприятий поддержал на трибунах Дворца спорта «Мегаспорт» московский «Спартак» в матче с бразильским «Фламенго», а по окончании встречи поделился впечатлениями от турнира, организованного коммуникационной группой «Событие» и Москомспортом.

— Сергей Витальевич, что привело вас на пляжный футбол?
— Я давно болею за «Спартак», и клубный чемпионат мира – отличный повод, чтобы приехать на стадион. Кроме того, мы много лет дружим с Михаилом Викторовичем Лихачёвым. Но я здесь ещё и по работе. Студенты, которые учатся у меня в Высшей школе экономики, работают на этом турнире на различных позициях, а студенты из МГУ приехали сюда с ознакомительной экскурсией для того чтобы посмотреть, как делается турнир высокого международного уровня не на бумаге, а воочию.

— Расскажите поподробнее о программе стажировки студентов Высшей школы экономики на клубном чемпионате мира по пляжному футболу. Какой опыт они получают?
— Магистры второго курса работают в Оргкомитете, у них уже есть серьёзный опыт работы на больших  мероприятиях. Студенты первого курса выступают в качестве волонтёров, занимают технические позиции. Самое важное, что их функционал меняется. Они сегодня работают в пресс-центре, завтра – в транспортной службе, послезавтра – на аккредитации. Благодаря постоянной смене деятельности они получают различные навыки. Этому не научишь в аудитории.

— Вы принимали участие в организации большого количества крупнейших спортивных мероприятий. Как вы оцениваете уровень проведения клубного Мундиалито по пляжному футболу с точки зрения профессионала?
— Прежде всего, организация очень доброжелательна к зрителям. Всё достаточно открыто и позитивно. По-моему, это единственный вид спорта, где музыка не затихает даже во время игры. А если есть музыка, то должны быть и танцы. Не только выступления девушек из группы поддержки в перерывах, но и площадки для зрителей. Чтобы даже те, кто пока не до конца понимает пляжный футбол, могли получать новые эмоции и вместе со всеми остальными болеть за российские команды.

— А как вы относитесь к идее проведения соревнований по пляжному футболу зимой?
— На большой крытой арене очень трудно создать атмосферу пляжа, здесь другие погодные условия, другие эмоции, огромное количество техники. Но летом пляжному футболу очень сложно конкурировать за зрительский интерес с большим футболом, поэтому зимой и надо проводить турниры, показывать по телевизору, приглашать людей в Россию. Надо искать правильные форматы для популяризации этого красивого вида спорта в нашей стране.

— В чём вы видите основные пути развития пляжного футбола?
— Важно прививать культуру потребления. Необходимо, чтобы люди болели за конкретных героев, формировали свои пристрастия на клубном уровне. Пляжный футбол отличается от большого примерно так же, как парное катание – от танцев на льду. Надо, чтобы люди узнавали культуру этого вида спорта. И, конечно, хочется видеть на трибунах молодые красивые лица.

Leave a Reply