Клубный чемпионат мира-2020 по пляжному футболу в Москве вызывает большой интерес не только у любителей спорта, но и у специалистов в сфере спортивного менеджмента. 13 февраля гостем турнира стал заместитель директора Центра спортивного менеджмента МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат экономических наук, профессор Высшей школы экономики Сергей Витальевич Алтухов.
Авторитетный эксперт в области организации спортивных мероприятий поддержал на трибунах Дворца спорта «Мегаспорт» московский «Спартак» в матче с бразильским «Фламенго», а по окончании встречи поделился впечатлениями от турнира, организованного коммуникационной группой «Событие» и Москомспортом.
— Сергей Витальевич, что привело вас на пляжный
футбол?
— Я давно болею за «Спартак», и клубный чемпионат мира – отличный повод, чтобы
приехать на стадион. Кроме того, мы много лет дружим с Михаилом Викторовичем
Лихачёвым. Но я здесь ещё и по работе. Студенты, которые учатся у меня в Высшей
школе экономики, работают на этом турнире на различных позициях, а студенты из
МГУ приехали сюда с ознакомительной экскурсией для того чтобы посмотреть, как
делается турнир высокого международного уровня не на бумаге, а воочию.
— Расскажите поподробнее о программе стажировки
студентов Высшей школы экономики на клубном чемпионате мира по пляжному
футболу. Какой опыт они получают?
— Магистры второго курса работают в Оргкомитете, у них уже есть серьёзный опыт
работы на больших мероприятиях. Студенты
первого курса выступают в качестве волонтёров, занимают технические позиции.
Самое важное, что их функционал меняется. Они сегодня работают в пресс-центре,
завтра – в транспортной службе, послезавтра – на аккредитации. Благодаря
постоянной смене деятельности они получают различные навыки. Этому не научишь в
аудитории.
— Вы принимали участие в организации большого
количества крупнейших спортивных мероприятий. Как вы оцениваете уровень
проведения клубного Мундиалито по пляжному футболу с точки зрения
профессионала?
— Прежде всего, организация очень доброжелательна к зрителям. Всё достаточно
открыто и позитивно. По-моему, это единственный вид спорта, где музыка не
затихает даже во время игры. А если есть музыка, то должны быть и танцы. Не
только выступления девушек из группы поддержки в перерывах, но и площадки для
зрителей. Чтобы даже те, кто пока не до конца понимает пляжный футбол, могли
получать новые эмоции и вместе со всеми остальными болеть за российские
команды.
— А как вы относитесь к идее проведения соревнований
по пляжному футболу зимой?
— На большой крытой арене очень трудно создать атмосферу пляжа, здесь другие
погодные условия, другие эмоции, огромное количество техники. Но летом пляжному
футболу очень сложно конкурировать за зрительский интерес с большим футболом,
поэтому зимой и надо проводить турниры, показывать по телевизору, приглашать
людей в Россию. Надо искать правильные форматы для популяризации этого
красивого вида спорта в нашей стране.
— В чём вы видите основные пути развития пляжного
футбола?
— Важно прививать культуру потребления. Необходимо, чтобы люди болели за
конкретных героев, формировали свои пристрастия на клубном уровне. Пляжный
футбол отличается от большого примерно так же, как парное катание – от танцев
на льду. Надо, чтобы люди узнавали культуру этого вида спорта. И, конечно,
хочется видеть на трибунах молодые красивые лица.